ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(8-817-45) 2-13-63

lake 950x300px

 

Заведующий отделением  Едемская Людмила Васильевна

Адрес отделения:  Вологодская обл. с.им. Бабушкина ул. Полевая, д.2Б
Телефон : 8(81745)2-12-14

График работы:

Понедельник -четверг с 9.00. до 17.15.

Пятница с 9.00 -до 17.00.

Обед с 13.00-14.00

Суббота и воскресенье – выходной.

           

Основные направления деятельности отделения:

  • -предупреждение безнадзорности несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, выявление семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе находящихся в социально опасном положении и оказывают им комплекс социальных услуг, в том числе осуществляют социальное сопровождение семей несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации, поддержке;
  • -реализация социально – реабилитационных программ для несовершеннолетних в полустационарных условиях, оказание комплекса социальных услуг детям, в том числе детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, и семьям, находящимся с трудной жизненной ситуации, посредством работы групп с дневным пребыванием детей;
  • -организация в каникулярный период детского оздоровительного лагеря дневного пребывания “Сказка” для несовершеннолетних из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации в возрасте от 6 до 14 лет с организацией двухразового питания;
  • -выдача путевок в санаторно-курортные и иные организации, осуществляющие санаторно-курортную деятельность на основании лицензии, выданной в установленном законом порядке, ведение учета детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении в соответствии с медицинскими показаниями, выдача путевок заявителям;
  • -предоставление путевок в загородные лагеря, лагеря дневного пребывания для детей из категорий семей, определенных Постановлениями правительства Вологодской области;
  • -организация клубной работы для детей и родителей,
  • -осуществление социального сопровождения семей, в том числе замещающих семей;
  • -организация деятельности волонтерского отряда «Землячок действует»
  • -проведение мероприятий, посвященных праздничным и памятным датам.

 

Основные задачи работы отделения на 2019 год:

  1.  Выполнение государственного задания в полном объеме на 2019 год.
  2.  Повышение качества предоставляемых услуг.
  3.  Повышение профессионального уровня специалистов отделения. 
  4.  Участие в проектной деятельности.

 

                 Виды предоставляемых отделением услуг

Социальные услуги, предоставляемые в полустационарной форме социального обслуживания:

1.1. Социально — психологические услуги:

- социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений (предусматривает: выявление проблем; определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации социального обслуживания, направления на иную помощь, не входящую в компетенцию организации социального обслуживания; оказание социально-психологической помощи получателю социальных услуг в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решение и профилактика этих социально-психологических проблем; выявление психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг (внутрисемейные, детско-родительские, межличностные, супружеские, иные отношения; эмоциональные особенности личности клиента, особенности развития и поведения клиента, внутриличностный конфликт клиента и иные проблемы); оказание помощи в формулировании запроса клиентом; сбор психологического анамнеза; разъяснение получателю социальной услуги сути проблем и определение возможных путей их решения; определение реакции получателя социальной услуги на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению; разработку для получателя социальной услуги рекомендаций по решению стоящих перед ним психологических проблем; заполнение индивидуальной программы (плана, карты) получателя социальной услуги);

- психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг (предусматривает установление положительной мотивации на общение; выявление и фиксирование социально-психологических проблем получателя социальной услуги; расширение диапазона приемлемых средств, для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, внутреннего потенциала получателя социальной услуги; привлечение получателя социальной услуги в группы взаимподдержки и взаимопомощи, для участия в досуговых мероприятиях; подведение итогов, рекомендации, прогноз взаимодействия; психологические тренинги (активное психологическое воздействие, направленное на снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, формирование личностных предпосылок для адаптации клиента к новым условиям); психологическую коррекцию (активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиента для обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам клиента);

- социально — психологический патронаж (предусматривает обеспечение своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного), межличностного конфликта и других ситуаций; систематическое социально-психологическое наблюдение за получателем социальной услуги; оказание необходимой социально-психологической помощи).

-оказание консультационной психологической помощи анонимно(предусматривает снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психических напряжений анонимно; предоставление психологической поддержки, выработка новых приемов и способов поведения; стимулирование на активные действия получателя услуги для преодоления проблемы).

1.2. Социально – педагогические услуги:

-оказание помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности (предусматривает изучение личного дела получателя социальной услуги (несовершеннолетнего), результатовдиагностики и рекомендаций специалистов; определение актуального уровня социальной подготовленности; определение зоны ближайшего уровня развития; выбор форм и методов работы с несовершеннолетним, составление индивидуальной программы занятий с ним; комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями несовершеннолетних; определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность; проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности; заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации несовершеннолетнего, учетно-отчетной документации.

- социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование(предусматривает выявление проблем и их причин; определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности к обучению; развитие социально приемлемых навыков и умений); выбор коррекционных методик, форм и методов работы с получателем социальных услуг; определение организационных моментов (общее количество коррекционных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю, их продолжительность); подбор необходимого материала для проведения коррекционных занятий; проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком; определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы; осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации получателя социальной услуг (каждое взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги); помощь в определении целей и стратегий, способных изменить ситуацию; анализ предполагаемого результата; проведение консульта­ций социального педагога, логопеда, в том числе с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации   и интеграции в общество; установление контакта с получателем социальной услуги; выявление социально-педагогических проблем, стоящих перед получателем социальной услуги; разъяснение получателю социальной услуги сути проблем и определение возможных путей их решения; разработку для получателя социальной услуги рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем; заполнение индивидуальной программы (плана, карты)   получателя социальной услуги; изучение личного дела получателя социальной услуги и рекомендаций специалистов; личное знакомство и установление контакта с получателем социальной услуги; определение направлений социально-педагогической диагностики (диагностика интересов и склонностей, самооценки, социальной дезадаптации, развития социальных навыков и умений, социальной ситуации развития и т.д.); выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария; проведение социально-педагогической диагностики; обработку результатов диагностики; разработку направлений педагогической коррекции (в случае необходимости - ознакомление с ними получателя социальной услуги); определение сроков проведения повторной диагностики; заполнение индивидуальной программы (плана, карты)   получателя социальной услуги);

- формирование позитивных интересов, в том числе в сфере досуга(предусматривает выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности; выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги;помощь в выборе вида досуговой деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя услуг; заполнение индивидуальной программы (плана, карты)   получателя социальной услуги);

- организация досуга: праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия(предусматривает организацию и проведение досуговых мероприятий (праздники, экскурсии, конкурсы и другие культурные мероприятия); взаимодействие с организациями культуры для организации досуга; осуществление наблюдения за досуговой деятельностью получателя социальной услуги; заполнение индивидуальной программы (плана, карты) получателя социальной услуги).

1.3. Социально – трудовые услуги:

- оказание помощи в трудоустройстве (предусматривает выяснение жизненной ситуации получателя социальной услуги; содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому; предоставление объективной информации получателю социальной услуги по данной проблеме в интересующих их населенных пунктах; содействие в постановке на учет в центре занятости; содействие в решении вопросов подготовки и переподготовки через службы занятости и т.д).

1.4. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг

- обучение навыкам поведения в быту и общественных местах (предусматривает изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; определение актуального уровня социальной подготовленности; выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги, составление индивидуальной программы занятий с ним; определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность); проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности; оформление учетно-отчетной документации .

1.5. Срочные социальные услуги:

- обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости(предусматриваетразовое предоставление предметов сезонной одежды, обуви и других предметов первой необходимости);

-содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг (предусматривает содействие в приглашении юриста, нотариуса на дом; сопровождение в юридическую консультацию, нотариальную службу и обратно; содействие в оформлении и восстановлении документов, подготовку запросов в различные ведомства);

- содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей (предусматривает содействие в приглашении психолога, священнослужителя в целях консультирования и проведения беседы по интересующим их проблемам, в целях содействия в мобилизации их психологических, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисной ситуации).

2.Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.

буклет 2 page 0002

 буклет 2 page 0001

 

День семьиурок мужестваНовогодний праздник для детей